В регионе Восточной Европы и Центральной Азии прошла информационная кампания «Н=Н» («Неопределяемый значит не передающий»). Слоганы кампании: «Неопределяемый – значит не передающий», «Наука, а не стигма», «Факты вместо страха».
Главный лозунг этой компании - "Неопределяемый значит непередающий" - информирует людей о том, что человек, своевременно получающий лечение от ВИЧ, уже не будет являться источником инфекции для окружающих. Акция проводится с целью еще раз привлечь внимание общества к вопросам лечения и профилактики СПИДа.
Множество научных исследований исчерпывающе показали, что в дискордантных парах, где ВИЧ-положительный партнер принимал АРВ-терапию и поддерживал неопределяемую вирусную нагрузку, не было зафиксировано ни одного случая передачи ВИЧ-инфекции половым путем второму партнеру.
Первая русскоязычная кампания «Н=Н» («Неопределяемый значит не передающий») ставит своей целью донести эту информацию до как можно большего числа людей.
С 16 октября по 1 декабря 2017 года участники кампании, организованной Life4me+, рассказывали на своих сайтах, в социальных медиа и в прессе о том, что сегодня есть возможность сдерживать распространение ВИЧ путем широкого доступа к лечению, раннего выявления и высокой приверженности, и о том, что сегодня стигма людей с ВИЧ не имеет под собой никаких оснований кроме беспочвенных страхов и устаревших представлений об эпидемии.
ВИЧ-инфекция уже давно не «чума XXI века». Это хроническая инфекция, как многие другие, которую можно эффективно лечить и с которой можно качественно жить. С ВИЧ можно создавать семью и рожать детей, бегать марафоны и делать головокружительную карьеру, стареть и выходить на пенсию – точно так же, как без ВИЧ.
Важно помнить, что принцип «Н=Н» не означает возможность отказа от защитных средств. Незащищенный секс по-прежнему может вести к заболеваниям, передающимся половым путем, и к нежелательным беременностям. Кроме того, в силу ограниченного доступа к лечению или других причин у людей могут быть препятствия для достижения неопределяемой вирусной нагрузки.
К кампании, которая ориентирована на страны Восточной Европы и Центральной Азии, уже присоединились многие специалисты, в том числе и главный врач ГБУЗ РЦПБ со СПИДом и ИЗ Рафаэль Яппаров.
Принять участие в акции может любой желающий. Организации могут подписать Заявление, активисты – принять участие в онлайн-акции, сфотографировавшись с логотипом кампании и выложив снимок в соцсети с хэштегом «НравноН». Чем больше участников скажут, что Н=Н, тем меньше страхов и предрассудков останется в обществе.